⠀
Одним из основных нововведений оптимизационного законопроекта является сокращение числа способов закупок. Действующая редакция 44-ФЗ предоставляет заказчикам возможность проводить закупки в форме одной из 11 видов конкурентных процедур. В случае принятия у заказчиков останется только 3 вида закупок: конкурс, аукцион и запрос котировок.
⠀
Помимо сокращения числа процедур предполагается провести усовершенствование механизма оставшихся. Причем эти усовершенствования направлены прежде всего на сокращение сроков их проведения. Так, "запрос котировок" можно будет провести за 7 раб.дней вместо 13 в настоящее время. Минимальный срок проведения конкурсов сократится до 26 раб.дней, а аукционов - до 18 дней.
⠀
Другое значимое нововведение, - универсальная предквалификация. Этот механизм предусматривает, что при проведении любой конкурентной закупки с ценой контракта от 20 млн рублей заказчик должен будет требовать от участника, чтобы тот имел (за 3 предыдущих года) успешный опыт исполнения контрактов (не менее 20% от цены проводимой закупки). Универсальная предквалификация должна будет действовать, если не применяется специальная предквалификация. Последняя действует в отношении госзакупок в сфере стройки, госзакупок продуктов и др.
⠀
Еще одно нововведение - рейтинг деловой репутации (РДР). РДР предполагается строить автоматически на основании информации об исполнении поставщиками контрактов, заключенных по 44-ФЗ и 223-ФЗ.
⠀
Вопрос использования этого механизма до сих пор открыт. Порядок формирования и использования РДР должно будет определять правительство
⠀
Сам 2-й оптимизационный пакет поправок к 44-ФЗ (1-й был принят в 2019 г.) был подготовлен в начале прошлого года. В него вошли поправки, предложенные при подготовке первого оптимизационного пакета, но требующие дополнительных доработок, согласования и т.п.